Замена двух двустворчатых ворот шлюза № 30
Замена двух двустворчатых ворот шлюза № 30
Замена двух двустворчатых ворот шлюза № 30

Замена двух двустворчатых ворот шлюза № 30

По запросу
Год запуска:
2021
Заказчик:
ФБУ «Администрация «Волго-Дон»»

Работы велись с применением уникальной технологии, позволяющей сократить срок сдачи объекта на несколько месяцев.

Договор предусматривал реконструкцию шлюза № 30 Волгодонского канала, замену нижних и верхних ворот. Срок проведения работ по договору – два года,

Сначала производится замена верхних ворот весом 450 тонн, а затем нижних — весом 710 тонн. Обычно промежуток между заменой ворот занимает около полугода, на это время судоходство практически остановлено. Было принято решение заменить верхние и нижние ворота одновременно, с разрывом примерно в 10 дней. Таким образом, было сокращено время вывода шлюза из навигации. Новые ворота изготавливались в течение 6–8 месяцев. Старые же ворота подлежат полной утилизации.

Створы ворот меняют впервые с 1959 года.

Привлекалась уникальная спецтехника и подводные специалисты. Но, помимо замены ворот, было заменено основание и проведен целый комплекс других гидротехнических работ.