Здесь впервые в России выполняется замена сразу двух двустворчатых ворот на действующем объекте. Предложенная компанией «Специальные сварные металлоконструкции» технология позволит в два раза сократить сроки ремонта шлюза № 30. Андрей Бочаров проследил за работами вместе с разработчиками.
«Это важное событие для всей нашей страны, не только для региона, — отметил Андрей Бочаров. — Такого уникального решения не было ни на одном гидроузле, ни в советское время, ни сейчас: меняют одновременно две створки ворот. Благодаря этому мы абсолютно не заходим в период, когда идёт навигация, и сокращаем сроки работ на 8 месяцев».
Как рассказал представитель администрации канала Александр Глущенко, полезная длина железобетонной камеры шлюза № 30 составляет 290 м, ширина — 30 м.
«Этот объект является ключевым во всей системе судопропуска на канале, — подчеркнул Александр Глущенко. — На сооружение шлюза бетона ушло в полтора раза больше, чем на строительство всего канала. Ежегодно здесь производится до 5000 шлюзований перевозятся 6 млн тонн грузопотока. Для ремонта привлекаются водолазы, специалисты подводных работ. Для нас очень важно, что работы выполняются быстро, качественно и в срок».
Обычно замена производится последовательно: сначала меняют пару ворот верхней головы камеры шлюза общим весом 450 тонн, затем через 6 месяцев — ворота нижней головы общим весом 710 тонн. Но для проведения такого комплекса работ потребовалась бы остановка судоходства на шлюзе на 20 месяцев. Для уменьшения срока работ был предложен вариант с одновременной заменой обоих ворот, что в два раза сокращает период вывода шлюза из эксплуатации.
Сегодня уже заменены ворота на верхней голове камеры шлюза, сейчас работы выполняют на нижней. После установки новых массивных створов еще предстоит смонтировать различное навесное оборудование. Полностью реконструкция шлюза завершится в 2022 году.
Самоходный плавучий кран «Могучий» является одним из главных субъектов происходящего процесса и сам является уникальным. Он обладает невероятной способностью поднимать грузы весом до 350 тонн и при этом может самостоятельно перемещаться по внутренним водным путям.
Волгоградская область эффективно использует поддержку федерального центра, возможности нацпроектов и целевых программ для решения задач по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. В текущем году также был завершен капитальный ремонт автодорожного комплекса Волжской ГЭС: губернатор Андрей Бочаров защитил необходимость комплексного обновления масштабного сооружения. Объект включили в федеральную программу, а затем нацпроект «Безопасные качественные дороги».
Модернизация и расширение магистральной инфраструктуры способствуют реализации потенциала территорий, создают базу для дальнейшего развития на десятилетия вперед, а также имеет стратегическое значение для всего Юга России.
Новость подготовлена СЕТЕВЫМ ИЗДАНИЕМ «RIAC34.RU»
Ссылка на источник:
https://riac34.ru/news/137397/#